Широкоформатная печать- виды и сферы применения
Полноцветная широкоформатная печать предполагает изготовление рекламной продукции цифровым способом на материалах шириной до 3 м при помощи широкоформатного принтера. Печатающий принтер, используемый для получения фотореалистичных изображений, мало отличается от традиционного офисного оборудования по части конструкции, но имеет большие размеры. Для облегчения транспортировки готовой продукции печать наносят на рулонные материалы.
Билборды с рекламой – первое, о чем вспоминают люди, когда речь заходит о таком виде рекламы. Она встречаются на всех основных улицах в крупных городах и отлично привлекают к себе внимание. Рекламные билборды кажутся наиболее ярким примером такой печати. Однако применяется она даже в гораздо менее масштабных сферах.
С помощью широкоформатных принтеров создают уникальные фотообои, полноцветные постеры и принты, календари и другую продукцию, чей размер превышает формат A4. Исключением станут только те напечатанные изображения, которые произведены не в высоком разрешении и не дают возможность напечатать четкую картинку при больших размерах используемого материала.
Виды широкоформатной печати
Классификация подразумевает градацию широкоформатной продукции по ее прямому назначению.
Она бывает двух типов: наружная и интерьерная. У каждой есть особенности и конкретные примеры.
Наружная широкоформатная печать
Назначением такого способа печати стала уличная реклама больших размеров, которую возможно увидеть даже на значительном отдалении. Применяется она для оформления билбордов, щитов или растяжек, различных рекламных носителей, городских афиш. Увидеть наружную широкоформатную рекламу также можно на разных вывесках, витринных плакатах, стендах либо наклейках на общественного транспорта.
Основной целью широкоформатной рекламы стало ненавязчивое воздействие на прохожих, чтобы выработать в их подсознании желание приобрести рекламируемые товары или услуги. Чем чаще человек видит плакаты, тем выше шанс превратиться из потенциального покупателя в фактического.
Широкоформатные уличные изображения печатают в разрешении 360 Dpi. Высокая детализация для такой рекламы не требуется, так как вблизи ее чаще не рассматривают. Однако к ней выдвигают дополнительные требования, касающиеся стойкости к климатическим изменениям, осадкам и воздействию солнца. Чем выше качество печати, тем дольше она будет оставаться в первозданном виде.
Интерьерная широкоформатная печать
Интерьерная печать применяют для изготовления продукции, предназначенной для размещения в помещениях, а также улице. Она может иметь рекламный характер, а также используется в личных целях.
Примером такой печати могут быть фотообои, интерьерные украшения, плакаты или постеры. Особым спросом она пользуется в оформлении общественных выставок, магазинов и информационных стендов.
Интерьерная печать требует высочайшего разрешения до 1440 Dpi. На изображении должно сохраняться максимальный уровень детализации, так как его часто рассматривают вблизи, а одной из целей становится украшение помещения. При этом высокая стойкость к вредному воздействию окружающей среды, в отличие от наружной печати, ей не нужна.
Интерьерная широкоформатная печать стала стабильно востребованной в частных и предпринимательских сферах. А реклама с ее использованием привлекает низкими затратами и высокой эффективностью. При этом печатная продукция имеет массу преимуществ в виде качества, долговечности и возможности выбора материалов.